Рудольфа Краевского я впервые увидела за диджейским пультом на андеграунд-вечеринке в Киеве. Тогда я обратила внимание на особую ауру солнца, открытости и, не побоюсь этого слова, – любви, которые исходили от этого человека. Позже я побывала на фестивале Kyiv Vegan Boom, где попробовала вкуснейший фалафель от Vegano Hooligano, отметив про себя креативность, стиль и чувство юмора в подаче бренда.
Обнаружив впоследствии, что основатель фестиваля, кулинарной марки и диджей-Солнце – одно лицо, я с готовностью откликнулась на приглашение этой сети побывать на открытии их нового заведения-партнёра. Мне стало интересно узнать, как Рудольфу удалось не только расслышать зов своего призвания и воплотить его в жизнь, но сохранить при этом очень позитивное доброжелательное расположение духа.
– Рудольф, healthy is sexy?
– Однозначно!))))
– Вы сколько лет веган?
– 5ть. А вегетарианцем-пацифистом я стал ещё в 16ть – выбрал свою субкультуру. Тогда в обществе такой взгляд на питание не поддерживался и был сродни андеграунда. В 25ть, придя к большой карьере, я отказался от вегетарианства.
Прим.: вегетерианство – питание растительной и молочной пищей с отказом от мясной и морепродуктов; веганство – исключение всех продуктов животного происхождения, включая молоко и мёд, а также отказ от использования меха, кожи, шёлка и шерсти животных, опытов над животными и их использование в индустрии развлечений.
– На собственном опыте (я не ела мясо 4ре года) заметила следующую взаимосвязь: чем больше человек вовлекается в социальную борьбу – карьерные гонки, бизнес-конкуренцию, житейские дрязги – тем больше хочется съесть большой кровавый кусок мяса. Проявляется чёткая корреляция между тем, что ты ешь, и кем ты являешься. Вы заметили эту зависимость?
– Конечно. Подобное притягивает подобное. У меня был период служения «демонам мира». Я работал в рекламе. Многие создаваемые ею коммерческие идолы по-настоящему губительны для людей и планеты. Но я настолько отдавался тогда своей работе, что даже терял сознание от усталости.
Это был эгоистический этап моей жизни, и в какой-то момент я полностью отказался от него. При этом я не дискриминирую людей, осознавая, что мир дуален, и чёрное пока существует с нами также, как и белое. Главное понимать, что человек может кардинально измениться в течение жизни, если у него есть такое желание.
– На Ваш взгляд, нужно ли вмешиваться в ситуацию, если видишь, что близкие отравляют себя – алкоголем, сигаретами, наркотиками?
– Смотря чем мы руководствуемся: если гордыней – не будет толка, а если искренней заботой, то безусловно стоит. Я тоже долго сомневался в своё время; большая ответственность учить. Но после понял, что это сомнение идёт от страха и нужно друг другу помогать.
– Какие самые резонансные изменения произошли с Вами за время веганства?
– Прежде всего духовное освобождение. Надежда, что когда-нибудь преступник может быть прощён. Ведь на его руках кровь животных и их эксплуатация – искусственное оплодотворение по графику, разделение семей, отлучение детёнышей от их мам, лишение живых существ их продуктов питания и труда.
Осознать реальность наших действий легко, если представить обратную ситуацию – мир, где эксплуатируют и едят людей. Меня очень впечатлил фильм «Земляне». Когда я узнал, как относятся к животным, что переживает жертва, то понял, насколько важно говорить об этом и обучать альтернативе. Если права животных сейчас не защищаются, это ещё не значит, что мы можем их мучать, грабить и убивать.
Во-вторых, я забыл, что такое вирусная инфекция, грипп. Бывают простуды, но я очень быстро восстанавливаюсь, используя естественные методы лечения – чай, полоскание. И это тоже одна из особенностей – быстрое выздоровление.
Сейчас прогрессивные врачи всего мира переводят больных онкологией и сердечно-сосудистыми заболеваниями на постное растительное питание, т.к. это очень влияет на биохимию человека, обмен веществ.
Кроме того на веганстве, когда организм очищается, очень быстро начинают протекать все умственные процессы, повышается концентрация внимания и улучшается память. Да, и в целом человек становится лучше, более здоровым.
– Принимаете ли Вы какие-либо стимуляторы?
– В 31 год, во время своего становления в веганстве, я принял решение отсечь все вредные привычки. Бросил курить, пить алкоголь, кофе, чай, принимать лекарства. Т.к. хотел вспомнить, каким я был от рождения, почувствовать, что значит быть собой – свободным от любого вида стимуляторов. И 2,5 года я держал этот обет трезвости.
И так как я не изменил при этом некоторые свои привычки поведения – злость, раздражительность, пребывание в стрессовых ситуациях -, и не принимал лекарства, то помимо свободы от стимуляторов получил в придачу язву желудка. Не обошлось без потерь.
Но, отказавшись от вредных веществ, я выработал за это время возможность контролировать их употребление. И, выбирая социум как среду для своего духовного развития, я всё-таки позволяю себе выпить иногда бокал вина или хорошего пива.
– Общаясь с сыроедами, я заметила один интересный нюанс: освободившись от необходимости готовить еду, посещать кафе и рестораны, сократив время на сам приём пищи и энергию на её переваривание встаёт вопрос: «а куда теперь всё это время и энергию направить»? Освобождается большой ресурс, с которым нужно что-то делать.
– Интересно. Такой вопрос мне неведом. Некогда скучать, если хочешь реализовать весь заложенный в тебе потенциал.
– Это точно. Подписываюсь.
Недавно я исследовала для своего блога тенденции будущего, и среди прочих выявила, что ведутся разработки 3-D печати мяса. Если начнётся его массовое производство, что тогда? Конец веганству? Ведь это уже не будет убийством.
– Если кто-то очень привязан к мясу, и сможет его заменить более экологичным 3-D вариантом, что ж – почему нет. Но для меня это лишь временное явление, переходной этап. Ведь природа дала нам возможность вообще не есть пищу животного происхождения. Важнее, на мой взгляд, чтобы люди будущего не заканчивали свою жизнь, как отработанный ресурс из фильма «Небесный атлас». Хотя лично я верю в светлое завтра.
– Быть позитивным в наше время не значит быть оторванным от реальности? Война, экономический кризис…
– А есть другие варианты?? Я и сейчас встречаю комментарии скептиков, мол, на фоне нынешних проблем наша коммуникация с обществом похожа на рюшики… Война – это костёр, а люди в нём – дрова. Мы знаем из истории, чем заканчивали все империи-захватчики. Нужно и важно уметь защищаться, но стоит ли излишне милитаризировать общество и направлять усилия только на это? Почему и когда хорошее стало бредом?!
– Трудно не согласиться… Рудольф, как человек из рекламы, Вы знаете, как мало правды для потребителя в коммерческих заявлениях. Удаётся ли Вам не лгать в своём бизнесе?
– Подчас мы даём высокие обещания, которым ещё только стремимся соответствовать – можем опоздать с доставкой, что-то перепутать, но что касается главного – натуральности, качества, отсутствия продуктов животного происхождения – здесь мы безусловно честны.
– А в бизнес-отношениях? Когда включаются деньги, всегда возникают нюансы…
– С этически прозревшими партнёрами намного проще работать. Эко-бизнесмены, как правило, уже прошли через осознание, что только ты сам ответственен за то, что с тобой происходит. Они более добросовестны. Хотя, конечно, бизнес провоцирует на определённую жёсткость.
– У Вас достаточно необычная история создания бизнеса. Первое кафе появилось благодаря вегану из Европы, приславшему деньги на его открытие, первый фестиваль – благодаря запросу американского коллеги. Прям чудеса Вселенной какие-то! Поделитесь рецептом материализации своего дела.
– Я проведу аналогию с семьёй: если ты не отгородился от своих близких, взаимодействуешь с ними, помогаешь, бережёшь, благодарен им, то в твоём доме воцаряется спокойствие и порядок. Это же имеет отношение и к миру, как таковому. Воспринимая его, как наш большой дом, заботясь о нём, соблюдая нравственность и этику, мы способны быть благополучными. Именно так и возникают обыкновенные чудеса.
– Как Вы поняли, что развитие веганства – это Ваш путь, Ваше призвание?
– Интерес, необходимость смены существующей системы питания и чувство общественного долга – те драйверы, которые привели меня в эту сферу. 5 лет тому в Украине в направлении веганства были большие пробелы. Элементарно не было информации на русском языке. И это первое, с чего я начал – перевода специализированных текстов.
Осознав тот вред, который я причинял живым существам, и развернувшись в другую сторону, я понял, где могу приносить пользу. Сперва я вёл тематический блог, читал лекции. Люди стали обращаться ко мне с просьбами что-то приготовить, вопросами, где можно купить продукты – так возникла необходимость в создании магазина, а после кейтеринга.
– То есть Ваше призвание родилось из проблемы?
Я выбрал ту потребность, которая нужна обществу здесь и сейчас, и соизмерил её со своими способностями. И в этом процессе важно пройти до конца.
Я много чем занимался в своей жизни – дизайн, музыка, режиссура, актёрство. Но есть вещи, в которых, если ты не будешь делать, то ещё долго придётся ждать. В 2011м бизнес многих пугал. Меня – нет, потому что я понял, что ни деньги, ни слава не компенсируют время моей жизни. Всё может закончится в любой момент.
– Не кажется ли Вам, что наличие сверхзадачи в вашей деятельности, миссии, и даёт Вам возможность справляться с любыми преградами?
– Конечно. Если же говорить о смысле, счастье, то стоит вспомнить слова его святейшества Далай-ламы: «Берегите друг друга, берегите свою семью. Именно здесь начинается счастье. Заботьтесь о ближайших людях настолько сильно, чтобы они были самыми счастливыми в жизни, и тогда не нужно будет никакой религии». Стоит научиться не причинять вред в первую очередь себе и своим близким, и достигнув этого, можно улучать мир вокруг. Не боясь ошибок и сложностей, сохраняя открытость, доверие и веру в свои силы.