В Mediasat – профильном издании для медийщиков задались вопросом, а стоит ли запрещать что-то в украинском медиа-пространстве в связи с нынешними политическими событиями? И если “да”, то что?
Этот вопрос был задан и мне, как зрителю и специалисту, который ежедневно в своей работе сталкивается с тревогами и чаяними людей. А вернее задали 4-ре вопроса:
1. Обращаете ли Вы внимание на страну-производителя контента, который смотрите, читаете, слушаете?
2. Какой тип контента Вы чаще всего смотрите (слушаете, читаете) и на каких носителях это делаете (телевизор, ноутбук, радио)?
3. Как изменилось Ваше потребление медийного контента за последние один-два года?
4. Что, на Ваш вгляд, нужно (если нужно) запретить в украинском медиа-пространстве?
Ниже привожу полную версию своео ответа:
– Инна, Обращаете ли Вы внимание на страну-производителя контента, который смотрите, читаете или слушаете?
– Да, обращаю. Особенно в свете нынешних мировых политических событий. Хотя гораздо более значимым для меня является содержание и авторство контента. В целом из фильмов предпочтение отдаю французским или классике советского, европейского, американского кино, из обучающих, исследовательских материалов – американскому и британскому контенту. В музыкальном ориентируюсь только на содержание и качество, страна-производитель не имеет значения. В политике и социально-общественной сфере ориентируюсь на степень незаангажированности источника, репутацию и принципиальность ведущего. Соц. контент интересует местный, нишевый. Спортивный не смотрю.
– Какой тип контента Вы чаще всего смотрите (слушаете, читаете) и на каких носителях это делаете (телевизор, ноутбук, радио и тд)?
– 90% всего контента я «беру» из ноутбука, смартфона, планшета, электронной книги. Фильмы предпочитаю смотреть на большом экране, но также из интернет. Смотрю в основном развивающие и обучающие материалы, информацию о путешествиях и фильмы, музыку «под настроение».
– Как изменилось Ваше потребление медийного контента за последние один-два года?
Изменилось кардинально. Телевизор стал большим экраном для тщательно «просеянного» контента из интернет. В этот фильтр попадает лишь та информация, которая способна развить, научить, предоставить авторскую точку зрения, расширить представление о мире, содержит в себе эстетику и вкус, мотивирует на созидание и конструктив. Я очень слежу за тем, что попадает в поле моего внимания.
– А есть ли что-то, на Ваш взгляд, требующее запрета в украинском медиа-пространстве?
В украинском медиа-пространстве я бы в первую очередь запретила употребление таких слов, как «народ» и «справжні патріоти» из уст политиков, которые до нельзя опошлили их значение. Прям «запикала бы»!
Запретила бы политические ток-шоу и внедрила еженедельные программы отчетности о проделанной работе каждой фракции/партии/комитета – только факты и вещественные доказательства с открытыми цифрами на соответствующих сайтах и оперативними санкциями к «бла-бла-бла» политикам. То же самое касается и работы таких госсекторов, как полиция, налоговая, медицина, суды и т.п. Это о накипевшем)
Упор бы сделала на программы, которые в прямом эфире помогают решить социальные и общественные вопросы, проблемы людей, объединяют их и сплочают перед трудностями. Где учат с помощью современных методик генерировать новые разумные идеи для развития общества, экономики и культуры, анализировать лучшую мировую практику и отслеживать её внедрение. Т.е. вовлечь людей в процесс мышления, созидания и сотворчества как страны, так и свого личного пространства.
Я бы запретила псевдо-психологические шоу и любые подобные им, унижающие достоинство человека и освещающие худшее в нём. Новостной «ужас-ужас-кошмар» контент. А также получасовые блоки рекламы и рекламные ролики внутри TV-программ.
Всё вышеперечисленное, как мы понимаем, – из области фантастики и разряда утопии для нынешних TV и госаппарата.
В целом, если бы зрителей перестали воспринимать как приземлённых хомячков, потребляющих «всё и вся», с контентом «чем хуже, тем лучше» и сместили фокус на конструктив, развитие и ТО лучшее, что есть в нашей жизни, с учётом интерактивных креативных способов подачи информации и новых медиа-носителей – это стало бы, на мой взгляд, эрой реинкарнации телевидения.
(http://mediasat.info/2016/02/13/taboo/)